Забота о двигателе зимой: утеплители двигателя картинка номер 1
Изображение статьи «Забота о двигателе зимой: утеплители двигателя»Зима – «испытание на прочность» для автомобилей. Техника тяжело переносит испытания сильными морозами, что сказывается на износе двигателя и быстром выходе его из строя.
Зимний пуск ДВС сказывается и на расходе топлива – он может доходить до ½ литра бензина за один пуск. Чтобы снизить нагрузку на двигатель, а заодно и сократить расходы на топливо стоит утеплить двигатель. Разберемся, какие есть варианты.
Что происходит с двигателем при холодном пуске
Помимо повышенного расхода топлива, запуск двигателя в мороз портит масло и резиновые компоненты двигателя. Рабочая температура ДВС 70-80°С. Когда температура за окном ниже 0 градусов, мотор приходится прогреваться чтобы достичь рабочей температуры. Переохлаждение двигателя приводит к тому, что:
- Топливно-воздушная смесь формируется сложнее.
- Моторное масло загустевает.
- Увеличивается зазор между деталями из-за сжатия металла.
Причины повышенного износа двигателя в холодное время года:
- В холода требуется несколько минут чтобы все узлы получи смазку, поэтому все это время механизмы работают «на сухую».
- Для запуска «на холодную» АКБ отдает не 70-80% больше заряда, при этой нагрузка на него усиливается, потому что густое масло не дает нормально прокрутить маховик, стартер и коленчатый вал.
- В бензиновом двигателе холодный воздух увеличивает плотность, а низкие температуры мешает нормальному испарению топлива. Эти показатели обедняют рабочую смесь, ее воспламенение затрудняется.
- Холодное топливо поджигается в жидком, а не газообразном состоянии, и скатываясь по стенкам цилиндра оно смывает остатки масляной пленки.
- При температуре ниже −25°С на резиновых изделиях появляются трещины, из которых могут вытекать рабочие жидкости.
Регулярный холодный запуск автомобиля приведет к капитальному ремонту или замене движка и других ключевых узлов. Выход один – утеплять.
Варианты утепления
Есть несколько способов утепления ДВС.
Заслонка на радиатор. Заслонка блокирует элемент охлаждения двигателя, и поэтому сокращается время для его прогрева и увеличивается время остывания. Но есть и серьезный недостаток: в определенный момент двигатель может перегреться и «закипеть» из-за заблокированного радиатора. Поэтому заслонку нельзя использовать при температуре выше -10 градусов, а также совместно с другими способами утепления.
Автозапуск. По сути это не способ утепления двигателя, а просто дистанционный запуск автомобиля. Поэтому автозапуск никаким образом не смягчает износ узлов двигателя при холодном запуске. Разве что сам водитель сядет в уже теплый, прогретый автомобиль.
Утеплители из подручных средств. Многие выбирают этот вариант как наиболее практичный, но важно позаботиться о безопасности. Очень многое зависит от материала: важно, чтобы утеплитель не стал причиной возгорания.
Утеплители под капот. Специально произведенные автоодеяла из огнеупорных материалов считаются самыми безопасными. Они устроены так, что удерживают тепло от двигателя и блокируют холод с улицы в подкапотное пространство, чего нельзя сказать о других вариантах. Двигатель с таким утеплителем остывает в 2 раза медленнее, а прогревается в два раза быстрее.
Преимущества утеплителей двигателя AIRLINE
Мы производим качественные утеплители для двигателя, которые хорошо сохраняют тепло двигателя при низких температурах. Благодаря утеплителям существенно уменьшается время на прогрев двигателя и сокращается расход топлива.
- Предотвращает образование наледи на капоте
- Изготовлен из негорючих материалов
- Устойчив к кислотам и щелочам
- Подгибается под размер подкапотного пространства
- Дополнительные шумоизоляционные свойства
- Состав утеплителя – минеральная изоляция и стеклянная ткань белого цвета.
Сейчас в ассортименте AIRLINE разные виды утеплителей, которые отличаются размером, поэтому для подбора модели желательно измерить подкапотное пространство.