Продукция

Забота о двигателе зимой: утеплители двигателя

Зима – «испытание на прочность» для автомобилей. Техника тяжело переносит испытания сильными морозами, что сказывается на износе двигателя и быстром выходе его из строя.

Зимний пуск ДВС сказывается и на расходе топлива – он может доходить до ½ литра бензина за один пуск. Чтобы снизить нагрузку на двигатель, а заодно и сократить расходы на топливо стоит утеплить двигатель. Разберемся, какие есть варианты.

Что происходит с двигателем при холодном пуске

Помимо повышенного расхода топлива, запуск двигателя в мороз портит масло и резиновые компоненты двигателя. Рабочая температура ДВС 70-80°С. Когда температура за окном ниже 0 градусов, мотор приходится прогреваться чтобы достичь рабочей температуры. Переохлаждение двигателя приводит к тому, что:

 - Топливно-воздушная смесь формируется сложнее.

 - Моторное масло загустевает.

 - Увеличивается зазор между деталями из-за сжатия металла.

Причины повышенного износа двигателя в холодное время года:

 - В холода требуется несколько минут чтобы все узлы получи смазку, поэтому все это время механизмы работают «на сухую».

 - Для запуска «на холодную» АКБ отдает не 70-80% больше заряда, при этой нагрузка на него усиливается, потому что густое масло не дает нормально прокрутить маховик, стартер и коленчатый вал.

 - В бензиновом двигателе холодный воздух увеличивает плотность, а низкие температуры мешает нормальному испарению топлива. Эти показатели обедняют рабочую смесь, ее воспламенение затрудняется. 

 - Холодное топливо поджигается в жидком, а не газообразном состоянии, и скатываясь по стенкам цилиндра оно смывает остатки масляной пленки.

 - При температуре ниже −25°С на резиновых изделиях появляются трещины, из которых могут вытекать рабочие жидкости. 

Регулярный холодный запуск автомобиля приведет к капитальному ремонту или замене движка и других ключевых узлов. Выход один – утеплять.

Варианты утепления

Есть несколько способов утепления ДВС.

Заслонка на радиатор. Заслонка блокирует элемент охлаждения двигателя, и поэтому сокращается время для его прогрева и увеличивается время остывания. Но есть и серьезный недостаток: в определенный момент двигатель может перегреться и «закипеть» из-за заблокированного радиатора. Поэтому заслонку нельзя использовать при температуре выше -10 градусов, а также совместно с другими способами утепления.

Автозапуск. По сути это не способ утепления двигателя, а просто дистанционный запуск автомобиля. Поэтому автозапуск никаким образом не смягчает износ узлов двигателя при холодном запуске. Разве что сам водитель сядет в уже теплый, прогретый автомобиль. 

Утеплители из подручных средств. Многие выбирают этот вариант как наиболее практичный, но важно позаботиться о безопасности. Очень многое зависит от материала: важно, чтобы утеплитель не стал причиной возгорания. 

Утеплители под капот. Специально произведенные автоодеяла из огнеупорных материалов считаются самыми безопасными. Они устроены так, что удерживают тепло от двигателя и блокируют холод с улицы в подкапотное пространство, чего нельзя сказать о других вариантах. Двигатель с таким утеплителем остывает в 2 раза медленнее, а прогревается в два раза быстрее.

Таблица Утеплители.png

Преимущества утеплителей двигателя AIRLINE

Мы производим качественные утеплители для двигателя, которые хорошо сохраняют тепло двигателя при низких температурах. Благодаря утеплителям существенно уменьшается время на прогрев двигателя и сокращается расход топлива.

ce7203ca106870e30107d4823f8a04ef.jpg

 - Предотвращает образование наледи на капоте

 - Изготовлен из негорючих материалов

 - Устойчив к кислотам и щелочам

 - Подгибается под размер подкапотного пространства

 - Дополнительные шумоизоляционные свойства

 - Состав утеплителя – минеральная изоляция и стеклянная ткань белого цвета. 

Сейчас в ассортименте AIRLINE разные виды утеплителей, которые отличаются размером, поэтому для подбора модели желательно измерить подкапотное пространство.