Итоги этапа СМП РСКГ на «Игора Драйв» картинка номер 1
Изображение статьи «Итоги этапа СМП РСКГ на «Игора Драйв»»Домашний этап для управляющей компании «Карвиль» и гоночной команды Twins Racing стал своеобразным венцом гоночного лета на автодроме «Игора Драйв» - гонки в Приозерском районе Ленинградской области прошли в последние полные выходные августа.
В перерыве между этапами СМП РСКГ Туринг братья не оставались без гоночной практики и провели несколько марафонских гонок – на Moscow Raceway и Игора Драйв. Этот опыт позволил Захару и Артему не терять сноровку из-за длительного перерыва в календаре основного чемпионата. Но и не только. На одной из гонок REC Захар ехал за рулём Audi RS3 LMS TCR первого поколения Дмитрия Шишко (который был напарником по экипажу). Этот автомобиль примечателен сразу несколькими фактами – по пройденной дистанции он относительно свеж (и, соответственно, не изношен), а также ранее за его рулём выступали Андрей Абалуев и Роман Шарапов, на нескольких этапах выступавшие в командном зачёте за Carville Racing. Так получилось, что выступление на седане «четырех колец» было не просто разовым выездом Захара Слуцкого на автомобиле немецкого бренда, а напрямую сказалось на развитии событий и сюжете этапа СМП РСКГ Туринг на «Игора Драйв».
На Hyundai i30 N TCR Артема Слуцкого серьёзно выработан ресурс комплектующих, замена которых стала бы серьёзной заботой и головной болью. Поэтому в команде решили этот вопрос неординарно – братья сменили автомобили в преддверии гонок на домашней трассе. Захар «пересел» за руль Audi RS3 LMS TCR Дмитрия Шишко, передав в использование свой Hyundai i30 N TCR Артему. Поскольку в чемпионате действует правило «анти-Брагин», суть которого сводилась к принудительному старту с пит-лейн в случае смены автомобилей разных марок, Захар ещё до начала официальных сессий этапа согласился на старт позади всех (в том числе участников класса «Суперпродакшн», которые стартуют с классом TCR Russia в одних заездах). К счастью, данное правило распространяется только на первую гонку на новом автомобиле, что оставляет хотя бы какие-то теоретические шансы на нормальный результат во второй гонке, а не перечёркивает возможности на весь этап. Однако, шансы на конкурентоспособный результат во второй гонке во многом определяет квалификация. Впрочем, конкретно для Захара ситуация и в этом аспекте совсем не радужная – в квалификации он был 11-м и последним, что означало старт из «хвоста» в обеих гонках – правда, во второй гонке с последней позиции в классе TCR Russia.
Первая гонка помимо уже названных факторов осложнилась ещё и погодой. Уже до старта участникам пришлось ломать голову и над настройками автомобилей, и над выбором покрышек (в TCR Russia регламент позволяет принимать участие в гонке на разных типах покрышек сзади и спереди, что вносит ещё больше вариаций шинной стратегии). Гонка получилась яркой и даже в некоторой степени перенасыщенной – заезд прошёл под проливным дождём, а в таких условиях спокойных гонок не бывает. Захару предстояло стартовать с пит-лейн и по ходу заезда, прежде чем говорить о каком-то преследовании соперников из своего класса, обогнать всех гонщиков класса «Суперпродакшн», что в условиях интенсивного «спрея» от впереди едущих автомобилей становится задачей совсем не простой. Однако, Захар справился – было несколько моментов «на тоненького», но они не закончились повреждениями автомобиля. А вот впереди в основном пелетоне TCR Russia борьба шла почти на всех уровнях и борьба интенсивная – настолько, что за гонку сошли сразу несколько человек, что принесло некоторые «дивиденды» Захару – на финише Слуцкий занял 6 позицию.
Артему стартовать с пит-лейна не пришлось – правило «анти-Брагин» к нему не применялось, поскольку марку автомобиля он не менял (а пересел с одного Hyundai i30 N TCR на другой Hyundai i30 N TCR). Тем занятнее стал сюжет первой гонки для Артема – на старте ему получилось отыграть несколько позиций и уже на первом круге войти в первую тройку. Далее завязалась борьба как раз-таки с Дмитрием Брагиным, победителем в которой стал Артём. На последних кругах на автомобиле Дмитрия и вовсе разбортировалось переднее колесо, что отбросило его на несколько позиций назад и лишило позиции на пьедестале почёта. Артем, в отличие от своего соперника, до финиша доехал и завоевал заслуженный кубок за вторую позицию.
Вторая гонка проходила на следующий день – в этот раз погода в Ленинградской области оказалась куда более благосклонная к участникам Российской серии кольцевых гонок и дождем заезды второго гоночного дня не разнообразила. Однако, это не помешало самим участникам устроить «гонку-огонь». Много столкновений, бескомпромиссная борьба, как будто бы решалась судьба чемпионских титулов по итогам сезона, а то и двух, и как следствие много сходов – крайне непривычная картина для сезона-2024. Артем снова претендовал на попадание на пьедестал почета и во второй гонке, но техническая проблема с моторным маслом на его Hyundai i30 N TCR перечеркнула все его притязания на призовой кубок буквально на последнем круге. Финишную черту Артем всё же пересек, что позволило ему не обнулить результат второй гонки для личного зачета, но в итоговом протоколе он был только шестым (хотя ещё за круг до финиша шёл вторым). У Захар яркой феерии во второй гонке не получилось. С одной стороны, это очень хорошо – у многих участников второй гонки феерия получилась и вполне себе яркая, но завершилась эта феерия сходами. С другой стороны, в борьбе за подиум он, по сути, не принимал участие. Результат – пятая позиция, на одну строчку протокола выше брата.
После домашнего этапа Twins Racing предстоит проехать ещё два этапа СМП РСКГ Туринг, а значит, будет ещё не один шанс достойно завершить дебютный для команды гоночный сезон.
Управляющая компания «Карвиль» сохраняет своё присутствие в Российской серии кольцевых гонок. В этом гоночном сезоне команда Twins Racing выступает при поддержке бренда AIRLINE.
Фото ©: Twins Racing