1 этап RDS Запад: как прошел старт сезона? картинка номер 1
Изображение статьи «1 этап RDS Запад: как прошел старт сезона?»15-16 мая на ATRON International Circuit (Рязань) прошел первый этап младшей серии RDS Запад. Кто станет победителем этапа? Сможет ли он удержать пальму первенства на протяжении всего сезона?
В роли судей - известные всему миру пилоты
Судейский состав на первом этапе RDS Запад состоит из действующих пилотов RDS GP, титулованных чемпионов – Чарльза НГ (Китай) и Джеймса Дина (Ирландия). Компанию им составил Дмитрий Добровольский – руководитель Российской дрифт серии.
Помимо личного зачета также был и командный. Участие в первом этапе приняли пять команд: EXHAUST WEAR, Lucky’s 13, Black Drift, Vitex oil Drift Team, GARAGE DRIFT TEAM.
Поехали!
На квалификацию выехали более 50 пилотов, а это значит, что судьям пришлось немало потрудиться, оценивая почти сотню проездов. Один из пилотов – представитель нашей команды Иван Пальмин. На этапе Иван выступал на Nissan Silvia S14, которую зрители уже могли видеть на Sochi Drift Challenge. Под капотом автомобиля – 2JZ GTE, выдающий 500 НР. Ранее пилот готовился выехать на BMW E46 на моторе LS, но из-за проблем с мотором пришлось пересесть на совершенно другую платформу.
Тем не менее, пилот под стартовым номером 28 в первой подгруппе выехал на свои квалификационные проезды. Погода усложнила задачу: покрытие, по которому предстояло проехать пилотам, стало “пятнистым” - местами сухим и с хорошим зацепом, местами мокрым и скользким. Иван Пальмин аккуратно прошел всю трассу, не захватив лишь коварную клипинг-зону, которая расположена под знаменитой «стеной-магнитом». Проезд был оценен на 50 баллов.
Вторую попытку пилот начал с хорошей постановки, но практически сразу после нее распрямился и остановился. Как рассказал Иван, во время проезда сломалась третья по счету дроссельная заслонка - ранее на автомобиле ее уже меняли. Кроме того, “мозг” ограничил обороты двигателя и давление наддува, что затруднило и первый проезд. К сожалению, набранных баллов не хватило для участия в топ-32, но до следующего этапа осталось еще достаточно времени, чтобы привести в порядок BMW E46, а уже в Белгороде показать крутые проезды!
Дорога в топ-4
Победителем квалификации стал Антон Козлов, набрав 92 балла во время второго квалификационного проезда. В топ-32 пилот встретился с Тарасом Шатовым. В проезде лидером Тарас допустил замедление, которое привело к остановке преследователя. Судьи расценили это действие Шатова как серьезную ошибку, и отправили в топ-16 Антона Козлова.
Дальше Козлов проехал с Владиславом Сазоновым, чемпионом RDS Юг 2019 года. Без особых ошибок проехали оба пилота, но все же Антон оказался сильнее. За выход в топ-4 Козлову пришлось побороться с Александром Осиповым. В хите Антон «потерял» бампер, но это не помешало ему успешно завершить проезд. Критических ошибок не было у обоих пилотов, единогласным решением судьи отправили Антона в топ-4.
Навстречу Антону, сметая всех на своем пути, двигался Анатолий Щербак. Пилот из основного чемпионата без особых проблем прошел в топ-16, где встретился с Егором Скрипниковым. Следуя за лидером, Егор допустил контакт с автомобилем Анатолия, из-за чего у Щербака возникли технические трудности, с которыми Анатолий успешно справился. А в битве за выход в топ-4 при проезде преследователем Артем Лейтис (Lucky’s 13) вышел за пределы трассы тремя колесами. После смены ролей пилоты показали хороший проезд, но из-за ошибки, допущенной Артемом, Анатолий стал полуфиналистом.
В правой части сетки наметились два лидера – Феодор Чевычелов (Lucky’s 13) и Александр Савкин (EXHAUST WEAR). Александр проехал с Максимом Соловьевым, после – с Дмитрием Тихомировым, серебряным призером RDS Юг 2019. При проезде лидером Савкин показал отличную траекторию (именно он занял второе место на квалификации, набрав 90 баллов), что не идеально отработал Дмитрий. После проезда пилот BMW E30 Touring взял пятиминутный интервал для замены покрышек. Став лидером, Тихомиров проехал без существенных ошибок, но Александр в роли преследователя все же был ближе. Последним противником на пути к топ-4 оказался Александр Цапелик, который до встречи с Савкиным успел проехать с Алексеем Карелиным ОМТ (one more time) и Сергеем Янзытовым.
Феодор встретился с Сергеем Егоренковым (Vitex oil Drift Team), где Сергей сначала отстал от своего лидера, а после и вовсе распрямился, завершив заезд на прямых колесах. Следующим соперником стал Антон Новиков, а за выход в топ-4 Чевычелов боролся с Антоном Минаевым. Первый проезд был примерно «на равных», но во втором Антон, будучи преследователем, сильно уступил в темпе, поэтому судьи не смогли с первого раза определить лучшего и назначили ОМТ. В повторном хите Антон Минаев также сильно отставал от соперника, поэтому победа осталась за Феодором, хотя разница в лошадиных силах незначительна – 374 НР у Чевычелова и 350 НР у Минаева.
1054 нр против 280 нр: кто кого?
В топ-4 зрители увидели две пары – Анатолий Щербак против Антона Козлова и Феодор Чевычелов против Александра Савкина. Во время второго проезда у Козлова произошли технические неполадки, и пилот отправился бороться за третье место. Анатолий Щербак прошел в финал. Во втором полуфинале Савкин и Чевычелов показали красивый парный дрифт, но Александр оказался увереннее на трассе, и судьи единогласным решением отправили Савкина в финал, где его уже поджидал Щербак.
А вот в заезде за третье место автомобиль подвел уже Феодора. На протяжении всего этапа у Чевычелова были проблемы с охлаждением, вероятно, именно они стали причиной технического схода. Третье место у Антона Козлова.
И вот, наконец, финал первого этапа сезона 2021! Сразу после постановки Анатолий не рассчитал скорость и допустил контакт. Второй проезд, где он был лидером, можно было назвать идеальным, но это не перевесило допущенную ранее ошибку. Второе место у Анатолия Щербака, а первое по праву получил Александр Савкин.
Что касается командного зачета, то здесь с разницей буквально в 20 баллов первое место заняла команда EXHAUST WEAR, второе - Lucky’s 13, а на третьем с большим отрывом – Black Drift.
Второй этап RDS Запад состоится 26-27 июня в Белгороде, и техническая команда приложит все усилия, чтобы презентовать BMW E46 Eurofighter в новой оклейке титульного спонсора бренда TRIALLI.
До встречи на следующем этапе, который состоится 26-27 июня в Белгороде!
Мы в социальных сетях: