Продукция

Как работает система контроля давления в шинах?

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России. Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.

75bd1027a58a564f2e22b3f0dbfc17f8.jpg

TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора.

Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Как устроена «прямая» система

В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики. Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.

01_oAN1rhI.png.740x400_q85_box-145,0,1981,992_crop_detail_upscale.png

«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.

Как устроена «косвенная» система

Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.

В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.

«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:

  1. Неравномерном размещении груза

  2. Частом перестроении из полосы в полосу

  3. Пробуксовке

  4. Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

TPMS от AIRLINE

В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.

Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей.  При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.

Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

Система контроля давления в шинах ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются вместо штатного вентиля колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о их значениях по радиоканалу на дисплей. Приёмный модуль принимает информацию о давлении в шинах и отображает значения давления в шинах на встроенном ЖК индикаторе. изображение_2024-04-05_160014315.png

При изменении давления в колесе система сигнализирует об этом водителю звуковыми сигналами и отображает информацию на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Приёмный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который подзаряжается от встроенной солнечной батареи или зарядного кабеля microUSB. Датчики давления питаются от встроенных батареек CR2050, по одной штуке в каждом датчике. Заряда батареек хватает до 36 месяцев работы. Для установки датчиков в колесо, требуется шиномонтаж.